Один из главных вопросов, рано или поздно встающий перед рыбаком – выбор лодочного мотора. Сегодня мы познакомим наших читателей с 4 популярными моделями двигателей Tohatsu, имеющими мощность до 10 л.с.
Tohatsu – известный японский производитель подвесных лодочных моторов и прогулочных катеров. Компания имеет почти 100-летнюю историю (основана в Токио в 1922-м), и сегодня её штат насчитывает более 500 специалистов, сосредоточенных на разработке, производстве и поставках лодочных двигателей в десятки стран мира. Модельный ряд представлен двух- и четырёхтактными моторами, а также серией экологичных TLDI-устройств, оснащённых системой прямого впрыска топлива при низком давлении.
Какие суда не требуют регистрации в ГИМС?
Один из решающих критериев, рассматриваемых при выборе моторной лодки – отсутствие необходимости регистрировать её в Государственной инспекции маломерных судов. Напомним, согласно новым правилам, в регистрации в ГИМС не нуждаются суда, мощность двигателя которых не превышает 10.88 л.с. При этом суммарная масса всего судна (сама лодка, подвесной мотор и заполненный топливный бак) должна составлять не более 200 кг.
Таким образом, рыбакам, не желающим регистрировать плавсредство в госорганах, придётся отдать предпочтение лодке, оснащённой бензомотором до 10 л.с. В линейке Tohatsu представлены сразу несколько моделей моторов, отвечающих этому требованию. Рассмотрим подробнее их характеристики, плюсы и минусы.
Tohatsu M 3.5
Двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 3.5 «лошадей» с румпельным управлением. Запускается с ручного стартера. Объём бака – 1.4 литра. Выпускается в двух модификациях – S и L, различающихся габаритами, высотой транца и, соответственно, ценой.
Оптимальный мотор для небольших и среднеразмерных лодок. Рассчитан преимущественно на начинающих рыбаков и станет отличным выбором в качестве устройства для обкатки и первых сезонов рыбалки.
Плюсы
- Надёжный «бюджетник», в котором сочетаются доступная цена и достойные технические характеристики. Одна из самых дешёвых моделей Тохатсу.
- Низкий расход топлива (в среднем порядка полутора-двух литров в час).
- Компактные размеры и небольшой вес. При необходимости без проблем помещается в багажник стандартной легковушки (для удобства переноски есть специальная мини-ручка).
- Хорошая управляемость.
- Электронное зажигание.
- В производстве используются антикоррозионный сплав и цинковое покрытие, что позволяет при желании рыбачить не только в пресной, но и в морской воде.
- Может использоваться для езды по мелководью.
Минусы
- Ограниченные возможности движка.
- Нет выносного бака: не подходит для больших дистанций.
- Нет заднего хода.
Tohatsu M 5
Подвесной мотор мощностью 5 л.с. с ручным стартером и румпельным управлением. Одноцилиндровая двухтактная модель с тремя передачами. Общая масса – 20 кг. Внутренний бак рассчитан на 2.5 литров бензина. Имеет дополнительный внешний 12-литровый бензобак. Способен выдавать до 5500 оборотов в минуту.
Рекомендован для установки на 2-4 местные лодки, которые такой двигатель легко и быстро выводит в глисс. Считается одним из лучших вариантов для рыбалки на небольших закрытых водоёмах.
Плюсы
- Оснащён системой водоохлаждения и благодаря этому не перегревается даже в экстремальных ситуациях.
- В режиме глиссирования способен развивать скорость до 30 км/ч.
- Есть задняя передача.
- Электронное зажигание.
- При использовании выносного бака позволяет выезжать на достаточно длинные дистанции.
- Антикоррозионный сплав с цинковым покрытием позволяет использовать мотор в морской воде без боязни разрушения поверхности кожуха.
- Имеется функция движения по мелководью.
Минусы
-
Повышенный износ комплектующих, если агрегат часто работает на высоких оборотах.
-
Ограниченная производительность по сравнению с более мощными и дорогими моделями.
-
Не очень сильная разгонная динамика.
Tohatsu M 9.8
Двухтактный двухцилиндровый двигатель мощностью 9.8 л.с., дополнительно оснащённый 12-литровым внешним баком. Запускается с ручного стартера и легко выводит лодку в глиссирование. Выдаёт до 6000 оборотов в минуту. Количество передач – 3 (включая задний ход).
Настоящая «рабочая лошадка», которую можно назвать универсальным приобретением. Идеальная покупка для серьёзных рыбаков, предпочитающих закидывать удочки как недалеко от берега, так и посередине реки. Приспособлен для длинных дистанций. Запас хода с выносным баком доходит до 100 км. Оптимальный по всем характеристикам для ПВХ-лодок: несмотря на высокую мощность, весит всего 26 кг.
Плюсы
- Высокая мощность и производительность.
- Плавный старт. Практически всегда без проблем заводится с первого раза.
- Отличная маневренность. Уверенно держит скорость.
- Экономично расходует бензин (в среднем около 3.4 л/ч).
- Есть задний ход.
- Очень тихий, в лодке можно разговаривать практически шепотом.
- Легко устанавливается на транец даже новичком.
Минусы
- Не самая дешёвая модель для любительской рыбалки.
Tohatsu M 9.9
Ещё один двухтактный двухцилиндровый мотор с ручным стартером и румпельным управлением. Как следует из названия, мощность модели составляет 9.9 л.с. Оснащён 25-литровым выносным баком, позволяющим совершать вылазки на дальние расстояния. Имеет 3 передачи. Суммарный вес – 41 кг (одна из самых лёгких моделей в своём классе).
Недешёвый, но исключительно надёжный и мощный подвесной двигатель Tohatsu, который может похвастаться высокой производительностью при относительно малом весе устройства. Истинный универсал: подойдёт для установки не только на небольшие и средние, но даже на тяжёлые лодки (вплоть до полноразмерных катеров) со стандартной высотой транца 381 мм.
Плюсы
- Потребляет в среднем 4-5 литров бензина в час.
- Вместительный выносной бензобак позволяет путешествовать на дальние расстояния без необходимости дозаправки.
- Микропроцессорное зажигание обеспечивает лёгкий, быстрый и плавный старт, независимо от температуры воздуха.
- Встроенный термостат и система защиты от перегрева.
- Удобная коробка передач.
Минусы
- На максимальных скоростях довольно шумный.
- Высокая цена.
Надеемся, наш обзор был вам полезен, и вы выберете мотор, который прослужит не один десяток сезонов. Ни хвоста, ни чешуи!