Практически все хотя бы раз вынуждены перевозить с места на место большие и тяжелые грузы. Чаще всего в подобной ситуации арендуют специализированный транспорт с водителем, а иногда, покупают небольшой грузовик. Если же подобные ситуации возникают постоянно, то приходится искать другие выходы, потому что указанные способы имеют ряд недостатков. В первом случае, каждый раз оплачивать дорогостоящую аренду грузовика накладно, и это приводит к значительному повышению себестоимости таких перевозок. Во втором – чтобы его купить, нужно сразу выложить большую сумму денег. В тоже время, имея легковой автомобиль, приобретение небольшого прицепа станет хорошей альтернативой. Подбирать подходящую модель нужно очень внимательно и скрупулезно, исходя из предполагаемого использования. Мы пишем эту статью для того, чтобы рассказать на какие параметры стоит ориентироваться при выборе грузовой повозки для легковой машины, и какие модели лучше подойдут вам.
Выбор согласно назначению
В первую очередь стоит определить, какие грузы планируются к перевозке. Если в прицеп будут загружаться стройматериалы, инструменты или различная техника, то для таких целей подойдет приспособление общего назначения. В нем должна быть капитальная платформа и борта, которые не дадут вещам выпадать. В повозках, предназначенных для перемещения моторизированной техники: мотоциклов, квадроциклов и водных экземпляров, может не быть бортов или имеются невысокие, но они идут с такелажными креплениями, которыми и производится фиксация перевозимых агрегатов. Многофункциональные образцы для перевозки водного транспорта и другой техники могут оснащаться спецкреплениями для фиксированного расположения дополнительных элементов комплектации.
Для перемещения больших суден, подойдет только специализированная конструкция, предназначенная для перевозки лодок и катеров. Для нее не имеет значения платформа, но предполагается установка высоких ложементов на раму, не дающих ей опрокинуться во время крутого поворота. Здесь также предусмотрены ролики и плоскости со специальной защитой, позволяющие поднять тяжелый катер, не повредив его кузов. На самых больших прицепах присутствует лебедка для облегчения тяжелых работ.
Есть в данном виде устройств и такие, с помощью которых перемещают надувные лодки. В них нет мощной рамы и ложементов, но есть такелажные крепления, как у платформы для перевозки квадроциклов.
Есть прицепы других видов. Они менее популярны и подходят для:
- перемещения второй легковушки, представляющий собой маленький эвакуатор с аппарелями;
- перевоза животных: свиней, птицы, лошадей;
- перевозки сельскохозяйственной продукции – повозки с высокими бортами;
- монтажа на их платформу генераторов, электронасосов или аналогичного независимого оборудования;
- перевозки чрезвычайно опасных веществ, со встроенной системой безопасности.
Если вы не нашли нужный по характеристикам образец для своего авто, стоит обращаться к производителям. Они в большинстве случаев с радостью воплощают индивидуальные проекты.
Конструктивные особенности
Построение прицепа происходит на основе железной рамы, для которой используется высокопрочная сталь, рассчитанная на значительный вес. Это универсальный вариант для большинства автомобилистов. Необходимо проверить качество обработки металла и его зачистки, предотвращающие раннюю коррозию. В моделях, предназначенных для перевозки небольшой техники и квадроциклов, могут использовать алюминиевые профили. Если взять нужную толщину детали, то она будет прочнее, чем аналогичный стальной компонент. Алюминий не подвергается окислению и стоит на много дороже.
Такие же материалы используют и в бортах грузовых повозок для легковых авто. Чтобы окончательный продукт получился дешевле, производители предпочитают экономить на материале, что в конечном итоге сказывается на прочности и жесткости боковых стенок и рамы. Тонкие борта из алюминиевого листа легко гнутся и мнутся от сильных ударов. Из этого следует, что для перевозки больших и тяжелых грузов необходимо делать выбор в пользу устройства со стальными покрытыми краской бортами. При транспортировке малогабаритных легких предметов и высокой влажности среды лучше использовать изделие с алюминиевыми компонентами.
Ходовая
Для начала нужно установить предельное значение веса, который будет перевозиться за одну поездку. Для транспортировки грузов от 500 до 700 кг приемлемо приобрести одноосную модель. Такой вариант легок, недорогой и простой в управлении. Если же будут перевозиться грузы, вес которых превышает тонну, тогда стоит купить двухосный образец. Одноосные прицепы могут не оснащаться тормозной системой. Достоинства такого конструктивного предложения заключаются в отсутствии необходимости прокладывать сложные коммуникации. Здесь также нет дополнительного потребления электроэнергии, а значит, нет быстрого разряда аккумуляторной батареи. Все же одноосная конструкция без тормозной системы иногда не является подходящим решением. Это следует из документации на легковое транспортное средство, где указывается значения веса устройства, которое может буксироваться автомобилем, причем, как для варианта с возможностью торможения, так и без него. Второе значение на много уступает первому по величине.
Двухосные прицепы обязательно оснащаются собственными тормозами. Без них повозка при снижении скорости будет идти на обгон и создаст аварийную ситуацию на дороге. Небольшие одно- или двуосные модели могут иметь резиножгутовую конструкцию, одно- или двуосные, модели могут иметь резиножгутовую конструкцию подвески, которая поглощает удары за счет компонента, имеющего определенную упругость и эластичность. Этот вариант намного дешевле, но у него четкие ограничения по загрузке, и в зависимости от материала, из которого сделана ходовая часть, можно рассчитывать на грузоподъемность 350-500 кг. Крупные модели одноосного или двухосного прицепов всегда будут идти с рессорами. Поэтому и допустимая нагрузка возрастет. Теперь заполнять повозку можно будет больше, чем на 500 кг, а в особо прочных конструкциях – до нескольких тонн.
Дополнительная оснастка
Чтобы защитить перемещаемый прицепом груз от погодных условий и внешних влияний, в комплектацию входят дополнительные устройства. Минимум – это тент из брезента. Его фиксация осуществляется с помощью хомутов, вставляемых в проушины на бортах. Тент предотвращает попадание пыли и воды внутрь повозки, неплохо поглощает шумы. Но от пропажи имущества такая защита не поможет, поскольку она легко разрезается ножом.
Альтернативой тенту может быть пластиковый колпак, который сделан из поликарбоната или прочного стеклопластика. Такое накрытие закрывает прицеп вровень с бортами или возвышается над ним. Колпаки более надежно защитят ваш прицеп от кражи, в отличие от брезентового полотна. Чтобы такие пластиковые покрытия удобно было использовать, они комплектуются амортизаторами и могут откидываться под действием электропривода.
Если же имеются в виду грузовые повозки, на которых перевозят транспортные средства и тяжелые грузы, то здесь обязательными будут откидные аппарели. Выполняют их из стали высокой прочности, а для надежной опоры устанавливают ножки. Такие покрытия часто имеют отделку из дерева или с полимерным верхним слоем. Указанная модель идеальна при необходимости перевозить крупную бытовую технику, которую легко повредить во время трения о грубую поверхность.
Какой бы не была модификация прицепа для легкового автомобиля, в ней должен быть держатель дышла. По сути – это откидная ножка. Она позволяет устанавливать на ровной поверхности пустой или груженый прицеп, не зависимо от количества осей в нем. Когда такого держателя нет, то после расцепления с машиной дышло ляжет на землю. Поднять же его с загруженным прицепом очень тяжело. Если на держателе для дышла есть небольшое колесо, то это даст возможность перетянуть повозку на некоторое расстояние.
У лодочных моделей часто в комплектации есть лебедки, подъемники, иные устройства для подтягивания. С их помощью осуществляется погрузка массивного транспортного средства. Если еще 10 лет назад кран-манипулятор был комплектующим элементом только для тяжелых грузовых механизмов, то сейчас их производят и для прицепов легковых автомобилей.
Прицеп какого производителя лучше выбрать?
Название фирмы-изготовителя также важно при выборе лучшего прицепа. От бренда часто зависит, какие металлы и покрытия используются при производстве рамы, осей, бортов, сцепного механизма, дышла, колес и т. д. Это прямым образом влияет на качество предлагаемой продукции, ее надежности и долговечности. Поэтому к проблеме выбора производителя нужно подходить очень серьезно. К тому же каждое производство использует свои защитные напыления до и после покраски деталей, от чего будет зависеть их стойкость к коррозии.
Вы можете больше узнать о конкретных производителях у торговых консультантов или отыскать независимые отзывы в интернете. Подберите несколько моделей и узнайте мнения о нем у тех, кто уже покупал такой товар. Пускай ваш выбор станет отличным помощником на многие годы.
САВА предлагает покупателям прицепы фирмы МЗСА. Первый аргумент – широкий выбор прицепов различных назначений и грузоподъёмности. Второй – качество материалов. Надежные стальные сплавы и алюминий, все части, которые подвержены коррозии покрываются прочным порошковым покрытием. Кроме того, автомобильные прицепы МЗСА -заслужили отличную репутацию за годы эксплуатации в различных условиях.