Это RM Vector 551i. Он действительно вызывает неподдельный интереc, его даже можно назвать самым совершенным российским снегоходом. И тому есть несколько причин.
Современный подход
RM Vector 551i разрабатывался с нуля при тесном сотрудничестве с инженерами МГТУ им. Баумана. Он именно создан заново, а не переделан из своих старших собратьев.
Новая платформа «Вектор» получила прочную и легкую (весом всего в 50 кг) алюминиевую раму. Только за счет этого удалось улучшить управляемость и скоростные характеристики снегохода.
Комфорт управления
Снегоход буквально просится в длительное зимнее путешествие и поиск новых троп. Для этого имеются формованное обтекаемое остекление, подогрев сидений и рукояток, причем как у водителя, так и у пассажира.
От случайных столкновений с препятствиями защитит усиленный стальной бампер, а в темное время суток дорогу покажет светодиодная фара.
Но изюминкой эргономики Вектора является штатное место для крепления навигатора и розетка 12В. Кроме того, появилась возможность устанавливать дополнительное оборудование и подключать его к штатным элементам управления на руле.
Взбодрившийся двигатель и надежная трансмиссия
Вас ожидает знакомый 550 кубовый двухтатник от снегохода Тайга Атака. Но это скорее повод для радости, потому что зарекомендовавший себя двигатель приобрел новый характер за счет инжекторного впрыска. Мотор прирос в мощности с 60 до 67 л.с. и стал экономнее расходовать топливо на 15%.
Забегая вперед, стоит отметить, что вскоре в серию пойдет снегоход Вектор с двигателем объемом в 1000 куб. см.
Трансмиссия Вектора подружила российскую коробку передач и канадский вариатоа. Причем коробку также разработали именно для платформы RM Vector, держа в уме модель с литровым двигателем.
Усиленная подвеска
Подвеска - еще один узел, в проектировании которого участвовали специалисты из Бауманки. Им удалось при сохранении массы увеличить прочность консрукции. Теперь сломать подвеску, а особенно уязвима всегда передняя часть, не так просто. Спереди и сзади инженеры установили по два регулируемых амортизатора, что дает выбор владельцу снегохода – настраиваться на «жесткую» или «мягкую» езду.
От опрокидывания снегоход защищает довольно жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, однако он же затрудняет постановку снегохода на бок.
Проходимые траки
При ширине в 500 мм гусеница обладает зацепами высотой в 30 мм. Сказывается нацеленность Вектора именно на незнакомые тропки с рыхлым снегом.
Другой багажник
В угоду лучшему балансу, управляемости и легкости, багажник Ветора сделали не таким впечатляющим, как у Бурана Лидер. Теперь это лишь небольшая площадка позади пассажира. Но, впрочем, вряд ли на Векторе вам захочется везти уйму инструмента до места работы.
Этот снегоход призван развеивать тоску и помогать делать новые открытия!