Ведь Штиль тестируется и для северных регионов. Самое важное – перед началом эксплуатации изучить и понять инструкцию. Впрочем, она не так сложна, как может показаться.
Поверьте, инструкция к бензопиле – это кладезь ценной информации и многолетний опыт инженеров. Перед тем, как слушать «опытного соседа» или смотреть «советы из youtube» - познакомьтесь с официальным руководством.
В этой статье мы выбрали самые важные моменты по первому запуску и использованию пилы, в том числе и холодное время года. При покупке инструмента в магазинах САВА – консультант также объяснит Вам основы эксплуатации.
Сборка бензопилы из коробки
Новый инструмент поставляется в разобранном виде. Основные составляющие – мотор в пластиковом корпусе с узлами управления, шина, удерживающая пильную цепь, собственно цепь.
Компания STIHL предлагает два механизма крепления шины и натяжения цепи – боковой (например, модель STIHL MS 180) и быстродействующий (например, модель Stihl MS 230).
Сборка пилы при боковом механизме
Для реализации этого способа в комплекте с пилой поставляется универсальный ключ, который предназначен также для свечей и регулировки натяжения цепи.
-
Открутите гайки на боковой крышке цепной звездочки и снимите крышку.
-
Вращайте натяжитель цепи против часовой стрелки до тех пор, пока он не коснется углубления в корпусе.
-
Наденьте цепь на шину. Начинайте с верхней части. Режущие зубья цепи должны смотреть в направлении часовой стрелки.
-
Накиньте свободную петлю цепи на звездочку, а шину надвиньте на болты с буртиком.
-
Натяжной элемент при этом должен попасть в специальное отверстие шины.
-
Наденьте пластиковую крышку на корпус двигателя и закрутите крепежные гайки от руки. Этого хватит, чтобы жестко закрепить шину.
-
Вы увидите, что в нижней части шины цепь провисает. Поворачивайте зажимной винт цепи до тех пор, пока цепь не будет провисать совсем немного. То есть выступы ведущих звеньев должны попасть в паз шины.
-
Приподнимите шину за верхнюю часть и затяните цепь еще немного. Она должна прилечь к шине без зазоров.
-
Затяните гайки крышки ведущей звездочки
-
Шина не должна провисать, но при этом ее можно без усилий проворачивать от руки. Проверьте, что цепной тормоз отжат и не блокирует цепь.
-
Если цепь провисает или перетянута – ослабьте гайки и повторите регулировку винтом натяжителя или повторите всю операцию заново.
Сборка пилы при быстродействующем механизме
Этот способ не требует дополнительных инструментов.
-
Оттяните зацеп барашковой гайки и снимите крышку, за которой находится цепная звездочка.
- До упора вправо поверните натяжную звездочку на шине. Забежим вперед - эта же звездочка и натянет установленную цепь.
-
Уложите пильную цепь на шину, начиная с верхней части. Обратите внимание на то, как расположены зубья цепи. Цепь вращается по часовой стрелке, поэтому режущий зуб располагается вперед. См. фото
-
Вся цепь должна улечься в шину, тогда хвостовике шины останется запас.
- Цепь с надетой шиной накиньте на ведущую звездочку. Саму шину нужно надвинуть на болт с буртиком
-
Верните пластиковую крышку на место. Следите, чтобы штифты крышки совпали с пазами на корпусе двигателя.
-
Зажимной винт поверните в направлении шины, то есть по часовой стрелке. Винт находится прямо над барашковой гайкой.
-
Теперь затяните барашковую гайку так, чтобы крышка плотно села на своем месте.
-
Убедитесь, что натяжка произошла – цепь не провисает снизу и точно идет по пазу шины по всей длине
-
Проверьте также, что цепь не перетянута. Для этого отожмите цепной тормоз (если он был включен), затем проверните цепь за верхнюю часть по часовой стрелке. Если цепь не двигается или двигается с трудом – она перетянута.
-
Если все описанные выше операции проведены верно, то цепь должна быть натянута правильно. Если этого не произошло – то отверните гайки и повторите процедуру заново.
-
После установки шины и цепи – установите цепной тормоз снова. Это важно для безопасности!
Вращайте барашковую гайку пока крышка не коснется корпуса. Затягивать гайку не нужно!
Мы рассмотрели «стандартные» случаи сборки бензопилы из коробки. Но, если вы захотите в дальнейшем заменить цепь на другую, то нужно руководствоваться двумя параметрами:
-
Шаг цепи должен подходить к цепной звездочки. Этот размер указывается в виде дроби, например: 3/8; 0,325.
-
-
Ширина паза шины. Указывается в мм. Наиболее массовые размеры 1,3 – 1,6 мм.
Заправка и запуск бензопилы
У бензопилы есть две емкости. Бак для смазывающего цепь масла - ближе к шине. Смазка всегда должна присутствовать, проверяйте ее уровень при каждой заправке топливной смесью.
В норме во время работы бензопила должна немного разбрызгивать смазку. Это означает, что она подается на цепь в достаточном количестве.
Топливная смесь заливается в другой бак. Она состоит из бензина (для нас это АИ-92) и специального масла для двухтактных двигателей (2Т). Делайте смесь в пропорции 1 часть масла на 50 частей бензина. То есть на 1 литр бензина требуется 20 мл масла.
Еще несколько моментов по заправке:
-
Не рекомендуется хранить топливную смесь более одного месяца. Поэтому не готовьте ее впрок.
-
Заправляйте пилу повторно после остывания двигателя
-
Откручивайте крышку топливного бака плавно, чтобы избыточное давление в баке падало постепенно.
-
Закрывайте крышку бака плотно, в противно случае пробка может открутиться из-за вибраций.
-
В баке находится всасывающая головка, которая снабжена фильтром. Данную головку нужно менять ежегодно.
Итак, пила собрана и заправлена. Можем запускать.
-
Проверьте еще раз установлен ли цепной тормоз – отожмите его вперед. Устанавливать тормоз при завершении работы – будет хорошей привычкой.
-
Отдалитесь с инструментом от места заправки. Запуск, как и пиление, нужно проводить на открытом воздухе.
-
Если у пилы есть декомпрессионный клапан – нажмите на него, если есть топливный насос – подкачайте топливо.
-
Зажмите блокировку рычага газа и опустите в положение дросселирования (закрытая воздушная заслонка) комбинированный рычаг.
-
Установите пилу на ровной поверхности и лучше всего придавить ее ногой за рукоятку сзади, а рукой обхватить верхнюю рукоятку.
-
Тяните пусковой тросик вверх равномерно, без рывка. Повторяйте движение, пока пила кратковременно не заведется (это продолжается менее секунды).
-
После кратковременного запуска двигателя немедленно откройте заслонку комбирычага – поднять вверх на одну позицию.
-
Снова потяните за пусковой тросик, пока двигатель не запустится. Движение тросиком старайтесь делать вертикально вверх, чтобы не перетирать окружающие детали.
-
Двигатель запустился - нажмите однократно на рычаг газа, комбирычаг самостоятельно поднимется в режим холостого хода. Цепь не должна вращаться, потому что установлен цепной тормоз.
-
Поднимите пилу и, держась за рукоятки , пальцами потяните цепной тормоз на себя. Цепь начнет двигаться.
- Проверьте работоспособность смазочной системы. Дайте полный газ над светлым фоном – древесиной, куском бумаги. На поверхности должны появиться масляные капли. Если это произошло – цепь смазывается правильно.
- Можно приступать к работе. Пилите древесину на полном газу!
В холодное время года
Зимний запуск ничем не отличается от обычного. Единственное, что инструменту нужно дать поработать на холостом ходу. И, конечно, не храните его зимой морозе, как и компоненты для топливной смеси.
И все-таки, обычно у бензопилы случаются длительные зимние простои. Чтобы она чувствовала себя бодро в новом сезоне – подготовьте ее правильно к хранению.
Подготовка к длительному хранению:
- Слейте топливо из бака. Заведите пилу, чтобы бензин выработался
- Снимите шину и цепь. Очистите их и опрыскайте защитной смазкой. Например, силиконовой.
- Все доступные и съемные элементы почистите. Особенно воздушный фильтр.
- Уложите пилу в специальный кейс, или любую упаковку, которая защитит ее от пыли.
- Храните инструмент в сухом помещении.
Что нужно запомнить:
- Следуйте инструкциям, а не советам бывалых.
- Используйте подходящие цепи и шин.
- Используйте установленный бензин и смазки.
- Чистите пилу, меняйте всасывающий элемент.
- После работы зажимайте тормоз цепи, проверяйте его перед запуском.
- Запускайте холодный двигатель сначала на закрытом дросселе.
- Пилите на полных оборотах.
- Получайте удовольствие от качественного инструмента.