При запуске двигателя весной, когда необходимо заменить моторное масло, можно столкнуться с проблемой не запуска двигателя.
Часто это связано с наличием в топливной системе топлива, которое подверглось старению.
Для того, чтобы облегчить запуск двигателя не разбирая карбюратор, можно прибегнуть к такой хитрости. На двигателях с верхним расположением клапанов (таких как Honda серии GX, Lifan, Swatt, Etalon, B&S, Subaru), в поддоне карбюратора есть болт для слива топлива из отстойника. При помощи этого болта можно слить застарелое топливо. Затем нужно наполнить камеру карбюратора свежим бензином. Это позволит запустить мотор. Запускаем мотор, двигатель поработает немного, масло нагреется, его можно слить и обязательно заменить на свежее. Рекомендация относится не только к моторам культиваторов, а также к таким изделиям, как мотопомпы и электростанции.
При замене масла двигатель должен находится в вертикальном положении, ни в коем случае не наклоняйте мотор для удобства заправки, чтобы избежать перелива или недолива.
Объем заливаемого масла обычно не превышает 600 грамм для двигателей мощностью 5,5 л.с; 6 л.с; 7 л.с. Для более мощных моторов - 1 литр, 1,2 литра.
Часто моторное масло выбирают из расчета марки. В принципе, все моторные масла подходят. Многие ошибочно считают, что если залить брендовое дорогое масло, то его можно менять реже. Не рекомендую так поступать. Двигатели простейшие, в них нет дополнительной фильтрации, нет масляного фильтра. Коленвал, шатунная шейка смазывается при помощи маслоразбрызгивающей лопатки. Поэтому важно своевременно менять масло.
Для примера, поработали на участки 5-10 соток, соседу вспахали, поработал моторчик порядка 5 часов и, если в летний период его не эксплуатировать в плане окучивания, сенокошения, осенью рекомендую масло слить и вновь его заменить таким же образом. От частоты замены масла напрямую зависит степень износа всех деталей и механизмов в вашем моторе, его долговечность и ресурс.
Воздушный фильтр на двигателях мотоблоков и культиваторов: осмотр, обслуживание, замена
Элементы воздушного фильтра на многих двигателях мотокультиваторов мотоблоков - это сменный элемент. Сам элемент воздушного фильтра представляет собой каркас, внутри которого находится картонный элемент, покрытый губкой. Он одноразовый. Если на него пролито масло или он загрязнен, то нарушается пропускная способность, такой элемент надо заменить. Эти элементы не моются, не обслуживается, ни в коем случае не пропитывается маслом, т.к пропускная способность сразу теряется, двигатель будет работать не корректно. Будет повышенное нагарообразование на свечи зажигания, она будет выходить из строя.
Сменные элементы воздушного фильтра стоят на двигателях Subaru (на МК 100, МК 200 и двигателях с верхним расположением распредвала), B&S. На двигателях Honda есть сменные, а есть многоразовые фильтры. Если фильтр выполнен в виде элемента картонного внутри, а сверху - поролонового, такой фильтр одноразовый сменный - его меняем. От фильтра зависит устойчивая работа при высоких оборотах, производительность мотора, расход топлива, надежность двигателя.
На некоторых двигателях используются элементы фильтровальные в виде простых губок из поролона. Обычно мало написано в инструкции по эксплуатации по обслуживанию этого фильтра, но много обращений в сервисную службу. Хозяин смотрит за фильтром, он у него чистый, но двигатель работает год, от силы два и приходит в негодность. Причина - и из-за того что весь абразив, земля попадает в камеру сгорания, тем самым изнашивания поршневые кольца изнашиваются блок цилиндра. Двигатель становится неремонтопригодный. Этот фильтр обслуживаемый. Обязательно эту процедуру надо делать, так как сам поролон он не задерживает мелкие частицы пыли, песка, поэтому перед тем как начать эксплуатацию культиватора помимо замены масла и обслуживании свечи зажигания, мы должны обслужить этот элемент воздушного фильтра, выполненный в виде губки. Нужно его снять с корпуса воздушного фильтра, если он сухой, промыть его в мыльном растворе и обязательно пропитать моторным маслом, отжать, чтобы он дышал, но был маслянистый на ощупь. Если он был грязный, то обслужить его и выполнить описанную выше процедуру. От этого будет зависеть работоспособность вашего двигателя.
На некоторых моторах встречаются многоразовые фильтры, выполненные с колбой для грубой очистки, куда заливается масло (поддончик с отстойником). Он выполнен так же как и в предыдущем варианте, который я описал, но снизу заливается моторное масло, такое же, как заливается в картер двигателя. Он собирает основную пыль в губке, которая находится под крышкой. она тоже обслуживается, пропитывается маслом, в поддончик заливается моторное масло.
Необходима сезонная замена масла, замена фильтров, осмотр свечи зажигания. Если вы работаете весной, поменяйте весной. Смотря сколько работаете, может весной придется поменять несколько раз. В бытовом использовании сезонной замены масла более чем достаточно, осенью если будете эксплуатировать, такую же процедуру необходимо выполнить по замене масла, осмотру свечи зажигания.