И теми, кто связал свою профессиональную деятельность или хобби с ремонтом, малярными работами, изготовлением каких-либо полезных вещей.
А задуматься есть над чем. При всей своей универсальности, мобильности и даже (как правило) более низкой стоимости, электроинструмент уступает в некоторых важных параметрах. Ими являются – долговечность и неприхотливость, простота конструкции, мощность при аналогичных размерах, экономия электроэнергии.
То есть, если вашу деятельность в гараже или мастерской можно назвать профессиональной или близкой к таковой, то наверняка у вас уже есть пневматическая система или вы задумываетесь о ее приобретении. А нам есть что рассказать о сердце воздушного инструмента – компрессоре.
Виды компрессоров
Любой компрессор, исключим промышленные образцы, состоит из двух основных элементов – поршневого нагнетателя, соединенного с электродвигателем (иногда ДВС) и ресивера.
Поршневой нагнетатель может быть сухим. Для свободного хода поршня в нём применяются графитовые элементы. Как правило — это кольцо, которое дает возможность прибору работать без дополнительной смазки.
Сухой компрессор Quattro Elementi Senza-24 c прямым приводом
Сухой компрессор прост в эксплуатации и транспортировке. Масло при работе не попадает в подаваемый воздух, а при перевозке не перетекает в цилиндр. Такая схема прекрасно подходит в пару с краскопультом. Однако, отсутствие хорошей смазки снижает ресурс, а также требует более внимательного соблюдения режима работы и отдыха устройства.
Масляный компрессор – противоположность. Он способен дольше трудиться, как правило, более производителен. Лучше подходит для инструмента с движущимися элементами – масляная пыль в подаваемом воздухе будет смазывать крыльчатку гайковерта, шлифмашинки и т.д.
Ременной масляный компрессор KITTORY KAC-100\65S
Тип привода также отличительный признак всех рассматриваемых устройств. Он может быть прямым, когда поршень работает сразу от вала двигателя или привычным – ременным. Ременная передача более вынослива и используется на производительных компрессорах.
Знаете ли вы, что компрессор сможет работать без ресивера? Правда, не очень долго. Бак для сжатого воздуха выполняет функцию балансира. Он запасает необходимое количество воздуха, что выравнивает давление и дает двигателю периодически отдыхать. За режим включения-выключения отвечает манометр и электроника. Чем больше ресивер, тем большее количество инструментов можно подключить. Однако, на производительность ресивер не влияет. Одинаково мощные компрессоры можно найти с разными объемами баков.
Ремеза СБ4/С-100.LB30A и СБ4/C-50.LB40. Оба давят по 10 бар, но у первого ресивер вдвое больше.
Второй даже выше по объему выдаваемого воздуха
И здесь назревает главный вопрос – как правильно выбрать компрессор.
Выбор компрессора
Основным параметрами выбора является потребление воздуха и необходимое рабочее давление инструмента, который вы собираетесь подключать.
Предлагаем пользоваться простыми правилами:
Производительность (литры в минуту) увеличивайте на 20-25% от самого «прожорливого» инструмента. В паспорте компрессора данный параметр указывается по входу, а на выходе он меньше как раз на четверть.
Если планируете подключать несколько инструментов, то и производительность нужно суммировать.
Рабочее давление увеличивайте на 1-2 бара от необходимого одному самому мощному инструменту. Следует отличать максимальное давление от рабочего. Эти параметры всегда нужно уточнять.
Для гаражной работы с одним инструментом будет достаточно объема ресивера в 50 литров. Если ваша деятельность более широка, то 100 литров и более – правильный выбор.
Если собираетесь только красить и подкачивать колеса – маленького сухого компрессора будет достаточно.
Для ориентира приводим таблицу потребления популярного пневмоинструмента.
Подготовка воздуха
Для качественной и продолжительной работы пневмосистемы рекомендуется использовать дополнительные очистители выходящего воздуха.
Для гайковертов, дрелей, бормашин – это осушающие и смазывающие фильтры-лубрикаторы. Они убирают влагу и пыль из воздуха, добавляют в него необходимую смазку.
Для краскопульта нужен фильтр, снимающий вообще любые примеси. В кузовных работах это просто обязательное требование.
Уход за техникой
Компрессоры славятся своей живучестью, средний срок службы достигает 7 лет. А если вы будете соблюдать нехитрые правила, то аппарат успеет не раз надоесть.
Правила ухода:
-
Для масляных компрессоров – проверка уровня масла и доливка, т.к. оно постепенно убывает. Для нового прибора рекомендуется заменить масло после 100 часов работы, а затем повторять процедуру через каждые 500 часов.
-
Сухие компрессоры просто нужно больше щадить.
-
Независимо от наличия смазки – проверять затяжку резьбовых соединений, аналогично через 500 часов.
-
Проверять состояние воздушного фильтра на входе компрессора. Менять при необходимости, как автомобильный.
-
В зависимости от влажности воздуха (а в гаражах обычно влажно), сливать конденсат из ресивера с помощью специальной стравливающей гайки.
-
Не оставлять ресивер со сжатым воздухом после работы.
При выборе ориентируйтесь на интенсивность и объем работ. В статье приведены примеры компрессоров, которые пользуются популярностью у наших покупателей. От недорогих из линейки Quattro Elementi, до мощных Ремеза или KITTORY.