Слово “обкатка”, правильнее сказать приработка двигателя, была актуальна для двигателей отечественного производства. Обкатка - это приработка узлов трущихся узлов, наработка зеркала в блоке цилиндра для того, чтобы двигатель работал более надежно и длительно.
Двигатели иностранного производства (американские, японские, китайские и тд) уже имеют такую обработку, что в блоке цилиндра уже сформировано зеркало, то есть там минимальные шероховатости и трения.
В период приработки двигателя мотоблока либо культиватор, а также генератора и мотопомпы, самый главный критерий - это температурный режим и нагрузка, производимая в интервал времени. Период приработки импортных двигателей составляет порядка 5 часов.
В этот период не рекомендуется подвергать мотор большим длительным нагрузкам, проводить работу без перерывов, чтобы избежать поломок и перегрузки.
При приработке мотора культиватора или мотоблока рекомендуется проводить работы на участке в несколько приемов, фрезы углубить не полностью на 25 см, а на 10-15 см, проходить свой участок несколько раз. По интервалу времени работать лучше 10-15 мин с перерывами на остановку двигателя, чтобы он остывал. Ни в коем случае не обкатывайте двигатель на холостом ходу: двигатель нагревается, клетчатка охлаждения охлаждает двигатель не в полной мере, идет повышенное нагарообразование на свече зажигания, поскольку двигатель настроен на рабочий режим. Тепловые нагрузки на двигатель могут некорректно сказаться на работе кривошипно-шатунного механизма. Были случае, когда двигатели при приработке закливали, им не хватало обдува и охлаждения.
После приработки порядка 5 часов, необходимо заменить масло, затем масло нужно менять сезонно не менее двух раз в год или чаще при больших нагрузках. Это положительно сказывается на работе всего двигателя.
Подготовка культиватора к весеннему сезону
Есть ряд мероприятий для повышения надежности агрегата. Перед началом работ весной обязательно нужно сделать техническое обслуживание культиватора:
1) Осмотреть, очистить, при необходимости заменить воздушный фильтр. Если он многоразовый - промыть губку в мыльном растворе, пропитать маслом, в масляный поддон залить моторное масло, которое используется для смазки кривошипно-шатунного механизма.
2) Заменить масло. Часто покупатели считают, что работали на культиваторе немного и нет необходимости в сезонной замене масла, что двигатель может спокойно ходить по регламенту без замены масла в среднем до 25 моточасов. Мой совет: если хотите, чтобы техника работала долго, заменяйте масло при смене сезона в картере двигателя, это всего лишь подяка 600 гр. Даже китайский не брендовый мотор будет ходить долго и надежно.
3) Проверить свечу зажигания, посмотреть ее состояние, наличие нагара. Ресурс у свечи зажигания 100 моточасов, это достаточно большой показатель. При осмотре свечи нагар не должен быть черного цвета. Если нагар имеет кирпичный оттенок, электрод на месте, зазор электрода 75 мм, то свечу менять не требуется.
Обкатка/приработка двигателя мотоблока и культиватора при покупке
27 мая 2021 22:02
// Техника для частного дома
Вторая часть статьи по запуску двигателя мотоблока.
Фотогалерея
- Комментарии
Загрузка комментариев...